Внимание к сердцу

Предыдущие письма темы: 1  2  3 4 5 6
Здравствуйте дорогие собеседники! Уже две недели я пытаюсь прислушиваться к своему сердцу, изменению его ритма в разных условиях. Моя рука теперь почти всегда на пульсе, в прямом и переносном смысле. Признаюсь, что и фонендоскопом я пользуюсь. Даже знакомые смеются. Ну и пусть смеются! Зато результаты удивительные! 

Теперь я прислоняясь любой частью тела к какому – либо предмету, чувствую свой пульс. Но это изменения механические. Гораздо важнее изменение ощущений и реакции на происходящее. 

Для меня теперь не пустой звук – теплота в сердце. Тревога тоже появляется задолго до события с ней связанного, и выражается усиленным сердцебиением и каким-то щемящим сердце ощущением.
 
Постепенно у нас с сердцем вырабатывается свой язык общения, и «словарный запас» ощущений растёт с каждым днём. 

Привычка в первую очередь прислушиваться к отклику сердца приводит к совершенно новому восприятию мира. Мир как будто многократно расширился.
 
Вчера я перечитывала миниатюры нашего дорогого Жизнелюба, и воспринимала их совершенно иначе. Казалось, что сердце расплывается и расширяется далеко за пределы тела, а к гортани подступает что-то сладостное. И при этом – радость, такая тихая – тихая.
 
Мне было почти всё равно понимаю я смысл написанного, или нет. Понимание догоняло гораздо позже, как бы закрепляя форму содержимого. 

Я почувствовала, что рассудок идущий впереди сердца, способен уловить только форму, оболочку. Может быть потому, что он и сам оболочка?
 
И ещё я поняла, что внимание, даже направляемое таким примитивным способом, как это делала я, приводит к пробуждению, к  оживлению предмета внимания.
 
Но вот чего я не понимаю, так это бытующих в народе выражений «каменное сердце», «чёрное сердце». Как может средоточие света быть чёрным или каменным? Оно может быть только горящим, пламенным. 

Но я привыкла к тому, что народные поговорки, живущие веками, редко бывают пустыми словами. И потому нахожусь в связи с этим в некотором замешательстве. Надеюсь вы мне, как всегда, поможете.
 
Александра

Комментариев нет:

Отправить комментарий