Скачки внимания

Предыдущие письма темы: 1  2  3  4  5  6  7   8  9   10  11  12  13  14
Всех приветствую! И хочу поделиться размышлениями по вопросу способности управлять своими мыслями. Я пришла к выводу, что управление мыслями напрямую связано со способностью управлять вниманием. С прискорбием должна сообщить, что желая что-то серьёзно обдумать, уже через минуту обнаруживаю, что внимание перескочило на что-то другое.

Очень трудно удержать его в выбранном направлении. Понаблюдала за собой и увидела, что за ту минуту моего внимания, или менее, не успела далеко уйти в развитии мысли. Мысль оказалась оборванной, и выглядела в моём представлении каким-то именно обрывком. Полноценной мыслью её и назвать нельзя.

Посчитав сколько таких обрывков я наплодила в течение дня, исходя из расчёта  один «обрывок» в минуту, я ужаснулась – около тысячи несуразных клочков за период бодрствования. И все они коротенькие, недалеко идущие, и направленные в разные стороны.

Хорошенькое обновление и рост моего ментального тела. И тут же представила другую картинку – картинку упущенных возможностей. Если бы я умела удерживать внимание хотя бы в десять раз дольше, то мои мысли, хоть и в меньшем количестве но протянулись бы в десять раз дальше.

А если бы была сосредоточена весь день на одной мысли? Получается, что продвинулась бы в тысячу раз дальше в ментальном пространстве. Интересно, в какие неизведанные дали привела бы меня такая мысль? Не зря говорят: « Львица рождает только одного детёныша, но зато это лев».

Попыталась я найти, что же поможет мне удержать внимание и пришла к такому приёму как погружение в то, что меня интересует. В области своих интересов удержать внимание проще, а успевающая развиваться мысль приводит к ещё большему проявлению интереса  и как бы затягивается, погружается в эту область всё больше и больше.

Я вам уже рассказывала, как незаметно пробегают часы, когда я рисую. Это благодаря всепоглощающему моему интересу к процессу живописи. Это же помогает мне развивать мысль, если я выражаю её через образы на холсте. Всё остальное при этом я воспринимаю мешающим, и мне легко его отбросить, не отвлекаться.

Я понимаю, что этот метод не универсален. У каждого свои приоритетные интересы, но каждый может найти интересующую его сферу погружения. По крайней мере, на первых этапах воспитания дисциплины мышления и внимания это вполне интересный способ тренировки.

Александра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий