Поможем друг другу

Предыдущие письма темы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11
Здравствуйте дорогой Жизнелюб! Я одновременно и согласна и не согласна  с Вами. Хотя, пожалуй, скорее не согласна со своей реакцией на Ваше письмо Вадиму. Конечно, Вы правы в том, что мы склонны обманывать себя в своих достижениях. Я сама знаю много людей, прочитавших огромное количество книг духовной направленности, постоянно рассуждающих об этом, и уже потому считающих себя «необычными».
 
И я тоже, как и Вы,  не считаю это достаточным для вывода о своей духовной «продвинутости». Первой моей реакцией на Ваше письмо была мысль о том, что и наша переписка из той же категории пустопорожних разговоров о том, чего в нас нет в действительности, и ничего реально не прибавляет к нашему росту.

А потом что-то во мне возмутилось, и я увидела всё немного иначе. Вадим в своём письме поделился тем, что он разглядел в своих размышлениях, тем, на что у него вдруг глаза открылись. Это результат его внутренней работы, его размышлений.

Но, вспомните, что он пишет «...после долгих размышлений над нашими последними письмами». Значит,  наша переписка подтолкнула его к этим размышлениям, к открытию глаз на то, чего раньше не было в его мыслях.

А написание письма нам, помогло ему удержать глаза открытыми, и тем укрепить и лучше разглядеть то, что могло промелькнуть и уйти в забвение. Далее ответ Собеседника высветил предмет рассмотрения с другой стороны, расширил его, и опять же позволил удержать внимание на этом важном, не дав ему соскользнуть в привычную колею мелочных мыслей.

Я сейчас описываю то, что касается не только Вадима, а всех нас, участников этого обмена мыслями, и конечно исходя из своих ощущений. Этот обмен мыслями мне представляется движением по кольцу, которое расширяется вкладом каждого из нас.

И мне кажется, что это развивающееся кольцо порождает и выращивает подобные кольца в сознании каждого из нас. И сейчас мне представилось, что у меня и в мозгу при этом образуются какие-то новые связи, образуются новые активные области, происходит его оживление, или пробуждение того, что привыкло к спячке.

Ваши письма и мысли помогают моему сознанию бодрствовать, не засыпать, не впадать в расслабленное состояние тому, что только пробудилось.

Я понимаю, что основная работа внутри, наедине с собой. Но вы все помогаете мне в поддержании ритма и постоянства погружения в область высоких мыслей. Пусть наши достижения почти не видны, но и рост травы не заметен для глаза, а без постоянного полива  и она засохнет.

Я думаю, что даже если мы просто будем подталкивать друг друга с предложением взглянуть ввысь, когда взгляд по привычке опустился к пыли придорожной, то уже будем полезны друг другу.

Дорогой Жизнелюб, я сейчас больше убеждаю себя, а не Вас. Но Вам спасибо уже за то, что мне есть к кому обратиться! Не изложи я всё это в письме, мои мысли, скорее всего, остались бы в скомканном состоянии, не понятные и неясные для меня самой.

Александра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий