Противоречивость мыслей

Предыдущие письма темы: 1  2  3  4  5  6  7   8  9   10  11  12  13  14 15 16
Спасибо Вам, Собеседник, за рекомендованную книгу! Я в ней нашёл много для себя полезного, и даже необходимого. Но, главное, я понял, что совершенствование своих мыслительных способностей – это работа, причём работа ежедневная, требующая постоянства и ритмичности. В противном случае это будет только ознакомлением, удовлетворением любопытства и поводом для «умных» разговоров.

 Я попытался применить наблюдения, описанные Александрой в её письме, и пришёл к примерно таким же расчетам, как и она. И у меня редкие мысли задерживаются больше минуты.

Более того, я обратил внимание на то, что сменяющие друг друга мысли имеют не просто разные направления,  но и многие из них направлены прямо противоположно.

И тут мне вспомнилось правило векторного сложения, которое мы все проходили в школе. Получается, что некоторые следующие мысли ослабляют предыдущие, а иногда и полностью их уничтожают своей противоположностью.

Я не поленился, и записал почти всё, о чём успел подумать в течении часа, а потом попытался построить вектора, исходящие из одной точки. С противоположными мыслями было просто, а над остальными пришлось подумать, но это тоже оказалось полезным – оценить их направление и силу, понять куда они ведут.

Результат векторного сложения оказался страшней, чем выводы Александры – векторная сумма была близка к нулю. Я сам не ожидал обнаружить в себе столько противоречий. И если учесть, что действия являются результатом мыслей, то понимаешь что и деятельность при таком мышлении можно назвать только суетой.

Кстати вспомнил, что один знакомый лингвист уверял меня, что интеллект означает – способность к действию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий