Профессионализм мышления

Предыдущие письма темы: 1  2  3  4  5  6  7   8  9   10  11  12 13  14  15  16  17 18
Здравствуйте, дорогие собеседники! Хочу поблагодарить вас за помощь в поддержании ритмичности моего внимания к мыслительному процессу. Я подумала, что без ваших писем, наверное, уже остыла бы к этому вопросу, как остывала ко многому, чем увлекалась. Каждый может вспомнить про свои увлечения, которые так и не стали делом жизни, потому что были оставлены, брошены. А мы при этом остались дилетантами в этих вопросах.

Пишу вам это потому, что меня посетила мысль о профессионализме в мышлении. Именно посетила, пришла откуда-то. Я уже привыкла различать свои мысли от приходящих.

Я заметила, что чем больше уделяешь внимания какой-то теме, или сфере жизни, тем больше к тебе приходит мыслей именно об этом. Такое ощущение, что они откликаются на зов.

Так вот, эта посетительница меня немного удивила. Как можно быть профессионалом в мышлении? Что за профессия – мыслитель? А потом поняла, что удивление связано со стереотипом образа профессионала.  Мы привыкли называть профессией ту деятельность, которая является источником нашего дохода, обеспечивающего жизнь.

В викисловаре нашла такое определение профессии - «социально значимый род занятий человека, его трудовая специальность». А разве мышление не социально значимый род занятий? Общество, в котором преобладает слабомыслие – разве это не толпа?

А вторая часть определения, по-моему, указывает на то, что профессионализм мышления достигается отношением к мышлению как к труду, причём к труду не периодическому, а ежедневному, на всю жизнь.

И разве не благороден этот труд – труд организации и совершенствования ментальной материи, труд по преобразованию социальной среды в развитое здравомыслящее общество?

Очень бы хотелось не оставаться дилетантом в мышлении с недоразвитым ментальным телом. И хотелось бы, конечно, знать эффективные пути к профессионализму.



Александра.


Комментариев нет:

Отправить комментарий